Диагностика ГБЦ

Головка блока цилиндров (ГБЦ) в сочетании с самим блоком цилиндров образует камеры сгорания. Через клапанный механизм ГБЦ в камеры сгорания подается воздушно-топливная смесь и отводятся отработанные газы. Клапанный механизм ГБЦ отвечает за компрессию и состоит из самих клапанов, двигающихся в направляющих втулках и седел клапанов, которые в сочетании с рабочей фаской клапана производят впуск и выпуск из камеры сгорания.

Проверка головки блока цилиндров на герметичность (опрессовка) - один из ключевых этапов диагностики. Эта процедура дает ответ на вопрос о целесообразности проведения ремонта ГБЦ.

Диагностика с помощью профессионального измерительного инструмента, дает информацию, какие из деталей ГБЦ могут быть восстановлены, а какие требуют замены. В случае, если есть выработка в направляющих втулках клапанов, то нарушается соосность между втулкой и седлом клапана и седло клапана изнашивается. Как следствие клапан перестает плотно прилегать к рабочей фаске седла, что приводит к пропаданию компрессии в цилиндре. Например, если замене подлежат направляющие втулки клапанов, то после этой операции производится восстановление рабочей фаски седла клапана, шлифуется фаска и торец самого клапана. Проверка компрессии производится с помощью вакуум-теста.

Головка блока цилиндров - одна из самых нагруженных частей двигателя. Она подвержена высоким температурным воздействиям, поэтому ее деформация - это один из самых распространенных дефектов, который диагностируется с помощью специального инструмента. Шлифовка и фрезеровка позволяет устранить деформацию ГБЦ для ее установки на блок цилиндров максимально плотно для сохранения всех технических характеристик двигателя.

Работы проводятся на современных высокоточных специализированных станках

Диагностика головки блока цилиндров
от 1000 рублей